Подушки бывают разные, но эта спасет вам жизнь
27.05.2015
Люди задумались, как повысить безопасность, уменьшить травматизм при использовании автомобиля. На помощь пришло простое решение – надувные подушки безопасности. Но применять их стали не сразу.Окончательным толчком в применении надувных подушек, стало изобретение шарикового сенсора, в 1967 году Алленом Бридом, который срабатывал в момент столкновения автомобиля.
Для раскрытия подушек применялся пиропатрон или «таблетка» из азида натрия. Это был лучший способ, так как подушка раскрывалась за 0,025-0,05 секунды.
Принцип действия «таблетки»:
1.Датчик аварии активирует электрозапал
2.Электрозапал разогревает «таблетку» до 300 градусов, при такой температуре газ выделяется со высокой скоростью, что позволяет добиться нужной скорости раскрытияподушки.
В 70-х применять, так называемые «эйрбэги», стали многие производители, но первым серийным автомобилем стал Oldsmobile Toronado от General Motors.
Но технология была настолько не доработана, что порой подушки безопасности сами становились причиной травм. Например, в небольших авариях, где можно было только испугаться, вылетающая подушка со скоростью 300 км/ч, разбивала лицо, нередки случаи переломы шейных позвонков и прочих трав, вполне могли и убить. В связи с этим программу решили свернуть.
В конце 70-х своё слово добавили специалисты Mercedes-Benz и Bosch, после многочисленны тестов, выдвинули постулат о том, что подушки безопасности должны применяться вместе с ремнями безопасности и только так.
Но технология не стоит на месте и системы учат анализировать тяжесть аварии, место удара и параметры пассажира. В связи с этим появились и боковые подушки, предназначенные уберечь от боковых ударов.
Подушки постоянно совершенствуются, и их количество выросло от одной до восьми, в некоторых представителях. Ведь чем подушек больше, тем лучше, но только при применении ремней безопасности.