Рекомендуем прочитать...
Подушки безопасности Airbag в машине – нужно ли?
Подушки безопасности Airbag в машине – нужно ли?
27.05.2015
Подушки бывают разные, но эта спасет вам жизнь
Люди задумались, как повысить безопасность, уменьшить травматизм при использовании автомобиля. На помощь пришло простое решение – надувные подушки безопасности. Но применять их стали не сразу.
Окончательным толчком в применении надувных подушек, стало изобретение шарикового сенсора, в 1967 году Алленом Бридом, который срабатывал в момент столкновения автомобиля.
Для раскрытия подушек применялся пиропатрон или «таблетка» из азида натрия. Это был лучший способ, так как подушка раскрывалась за 0,025-0,05 секунды.
Принцип действия «таблетки»:
1.Датчик аварии активирует электрозапал
2.Электрозапал разогревает «таблетку» до 300 градусов, при такой температуре газ выделяется со высокой скоростью, что позволяет добиться нужной скорости раскрытияподушки.
В 70-х применять, так называемые «эйрбэги», стали многие производители, но первым серийным автомобилем стал Oldsmobile Toronado от General Motors.
Но технология была настолько не доработана, что порой подушки безопасности сами становились причиной травм. Например, в небольших авариях, где можно было только испугаться, вылетающая подушка со скоростью 300 км/ч, разбивала лицо, нередки случаи переломы шейных позвонков и прочих трав, вполне могли и убить. В связи с этим программу решили свернуть.
В конце 70-х своё слово добавили специалисты Mercedes-Benz и Bosch, после многочисленны тестов, выдвинули постулат о том, что подушки безопасности должны применяться вместе с ремнями безопасности и только так.
Но технология не стоит на месте и системы учат анализировать тяжесть аварии, место удара и параметры пассажира. В связи с этим появились и боковые подушки, предназначенные уберечь от боковых ударов.
Подушки постоянно совершенствуются, и их количество выросло от одной до восьми, в некоторых представителях. Ведь чем подушек больше, тем лучше, но только при применении ремней безопасности.
27.05.2015
Когда поможет автомобильная подушка безопасности, и когда не навредит?
Система безопасности подавляющего большинства современных легковых автомобилей построена с использованием подушек безопасности. Точные цифры неизвестны, но полагаю, что подушки спасли многие тысячи жизней.
05.06.2014
Подушки безопасности: ретроспектива и перспектива
25 лет назад мир впервые увидел подушку безопасности (Air Bag) на серийном автомобиле. Тогда она считалась эксклюзивом. Сегодня невозможно себе представить современную машину без этой детали. Но путь подушки от остроумной идеи до всеобщего признания оказался тернист.
04.06.2014
Воздушные подушки безопасности (Airbag). Устройство, принцип работы, обслуживание
Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.
03.06.2014